Библиографический источник

Компьютерное тестирование и геймификация: перспективы мониторинга функционального...

А. Г. Шмелев, И. А. Лисица

Заглавие:

Компьютерное тестирование и геймификация: перспективы мониторинга функционального состояния работников в эпоху компьютеризации психодиагностики

Автор:
Объём:

12 с.

Аннотация:

В статье рассматриваются инновации в области обучения и оценки персонала, связанные с внедрением процессов геймификации компьютерных средств обучения и оценивания (психодиагностики). В теоретико-методологической части статьи дается операциональное определение термина «геймификация», а также обсуждаются факторы, препятствующие успешной геймификации, - снижающие валидность компьютерных психодиагностических методов, построенных на использовании игровых элементов. В экспериментально-методической части статьи приводится описание новой компьютерной методики «Ложки», предназначенной для оценки функционального состояния. Эта краткая (трехминутная) методика представляет собой игровую модификацию таких классических тестов внимания, как «корректурная проба Бурдона» и «устный счет по Крепелину». Авторы публикуют данные о достаточно высокой надежности и валидности новой методики, подтверждающие возможность ее применения в качестве инструмента для мониторинга (оперативного отслеживания) функционального состояния.

Ключевые слова:

геймификация, компьютерная психодиагностика, корректурная проба, оценка персонала, подсчет визуальных предметов, умственная работоспособность, функциональное состояние, account of visual objects, Computerized psychodiagnostics, functional states, gamification, mental capacity, personnel assessment, proof-reading test

Язык текста:

Русский

Сведения об источнике:

Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. – 2016. – № 4. – С. 98–109.

Электронная версия:
Перейти
Дата публикации:
Дата публикации: