- Заглавие:
Ключевые аспекты пациент-ориентированной модели управления медицинской организацией
- Автор:
Шахабов И. В.
- Объём:
5 с.
- Аннотация:
В обзоре представлены ключевые аспекты формирования пациент-ориентированной модели управления медицинской организацией. Дано определение пациент-ориентированного здравоохранения в соответствии с современными представлениями. Описаны ключевые принципы и шаги по внедрению пациент-ориентированного подхода при оказании медицинской помощи. В сбалансированной системе здравоохранения модель «врач-пациент» является основой в структуре модели пациент-ориентированного здравоохранения. Данная модель является «материнской платформой» (базовым неделимым элементом) для формирования модели «медицинская организация - пациент». Модель «медицинская организация - пациент» является базовым элементов для модели на макроуровне. Помимо этого, проанализированы факторы, препятствующие внедрению данного подхода. Одним из них является негибкая система оплаты труда. Несмотря на введение эффективных критериев оценки труда сотрудников, утвержденная система по сути не учитывает качества оказываемых медицинских услуг. Привязка количества обслуживаемых пациентов к оценке качества оказанных услуг и уровню оплаты труда является не эффективной. Такой подход может привести в формальной оценке труда медицинских работников без корреляции с показателями здоровья обслуживаемого населения. Авторы заострили внимание на базовых аспектах пациент-ориентированного подхода - комплаентности и лояльности пациентов. Раскрыты сущность и значимость этих факторов. При формировании пациент-ориентированного управления в медицинской организации необходимо руководствоваться в принятии решений прежде всего интересами пациента. Главной целью является повышение уровня доверия пациента к врачу и к медицинской организации в целом. Надлежащее внедрение пациент-ориентированного подхода приведет к повышению обращаемости населения, увеличению приверженности к лечению и росту лояльности к медицинской организации. В конечном итоге это повысит раннюю диагностику заболеваний, увеличит длительность ремиссий у пациентов и снизит уровень заболеваемости населения в целом.
- Ключевые слова:
здравоохранение, комплаентность, лояльность, медицинская услуга, пациент-ориентированный подход, healthcare, medical service, patient compliance, Patient Loyalty, patient-oriented approach
- Язык текста:
Русский
- Сведения об источнике:
Научное обозрение. Медицинские науки. – 2020. – № 3. – С. 34–38.
- Электронная версия:
- Перейти
Библиографический источник
Ключевые аспекты пациент-ориентированной модели управления медицинской организацией
И. В. Шахабов, Ю. Ю. Мельников, А. В. Смышляев