Библиографический источник

Характеристики и эксплуатационные свойства авиационных турбореактивных двигателей

Ю. А. Литвинов, В. О. Боровик

Заглавие:

Характеристики и эксплуатационные свойства авиационных турбореактивных двигателей

Автор:
Место издания:

Москва

Издатель:

Машиностроение

Дата издания:
Объём:

288 с.

Сведения о библиографии:

Библиогр.: с. 285-286 (35 назв.)

Сведения о содержании:

Содерж.: Глава 1. Условия эксплуатации ГТД. Эксплуатационные факторы, определяемые условиями полета. Эксплуатационные факторы, обусловленные особенностями работы силовой установки на самолете. Глава 2. Влияние условий эксплуатации на характеристики элементов ГТД. Зависимость характеристик элементов ГТД от эксплуатационных факторов. Воздухозаборник. Компрессор. Основная камера сгорания. Турбина. Форсажная камера. Реактивные сопла. Совместная работа элементов ТРД в высотно-скоростных условиях. Глава 3. Математическая модель ГТД. Виды математических моделей двигателя. Применение теории подобия и размерностей. Моделирование турбореактивных двигателей с помощью ЭЦВМ. Линейная математическая модель ГТД. Глава 4. Основные эксплуатационные характеристики и режимы работы ГТД. Максимальный режим. Форсированные режимы. Крейсерские режимы. Режим малого газа. Глава 5. Экспериментальное определение эксплуатационных характеристик ГТД. Особенности определения тяги ТРД в условиях H=0, M=0. Влияние атмосферных условий на точность определения характеристик ГТД. Методы имитации полетных условий. Определение основных параметров ГТД в высотно-скоростных условиях. Точность определения параметров при стендовых испытаниях ГТД. Глава 6. Согласование математической модели с экспериментальными данными. Основы согласования математической модели ГТД с результатами испытаний. Линеаризация модели в программе согласования. Эффективность метода согласования математической модели с результатами испытаний. Глава 7. Режимы авторотации. Зависимость авторотации от скорости и высоты полета. Минимальная частота вращения при авторотации. Максимальная приведенная чистота вращения на режиме авторотации. Особенности авторотации многовальных ГТД. Внутреннее сопротивление авторотирующего двигателя. Скорость полета, при которой устанавливается максимальная допустимая физическая чистота вращения авторотации. Выход двигателя на режим авторотации. Параметры на входе в камеру сгорания. Глава 8. Запуск двигателя. Режимы холодной прокрутки. Пусковые характеристики камеры сгорания ГТД. Основные факторы, влияющие на границу запуска, определяемую пусковыми характеристиками камеры сгорания. Мощность пускового устройства. Избыточная мощность турбины двигателя. Основные процессы, происходящие при запуске двигателя. Продолжительность запуска двигателя. Глава 9. Приемистость ГТД. Общие требования к приемистости двигателя. Методы и критерии приближенной оценки приемистости ГТД. Динамическая характеристика двигателя. Программы подачи топлива и регулирования ГТД на режимах приемистости. Особенности приемистости двигателей различных конструктивных схем. Изменение запасов устойчивой работы вентилятора и компрессора ТРДДФ при переходных процессах. Форсажная приемистость. Глава 10. Устойчивость ГТД.

Аннотация:

В книге изложены вопросы теории и методы оценки влияния эксплуатационных факторов на характеристики и эксплуатационные свойства газотурбинных двигателей и их элементов в наземных и полетных условиях. Книга предназначена для инженеров и конструкторов авиационной промышленности.

Рубрики:

Авиационные двигатели, газотурбинные - Технико-эксплуатационные характеристики

Язык текста:

Русский

Дата публикации:
Дата публикации: