Библиографический источник

Из истории японского искусства

сборник статей / М. В. Успенский

Заглавие:

Из истории японского искусства

Автор:
Место издания:

Санкт-Петербург

Издатель:

Издательство Государственного Эрмитажа

Дата издания:
Объём:

142, [9] с., [36] л. цв. ил.

Сведения о библиографии:

Библиогр. в конце ст.

ISBN:

5-93572-145-7

Сведения о содержании:

Содерж.:[ Об авторе (К.Ф. Самосюк). — 6 ]; Проблемы атрибуции и датировки японской гравюры XVIII-XIX вв. — 9; Тексты в гравюре. — 33; Куниёси и Умэноя Какудзю. — 41; Реформы Тэмпо (1842-1843) и поздняя гравюра укиё-э (Итиюсай Куниёси). — 44; Поздний Куниёси и его ученики (жанр мусяэ у Куниёси и Ёситоси). — 60; Мемориальные портреты и автопортреты в творчестве Куниёси и его учеников. — 67; Социологический феномен японской гравюры. — 89; Гравюра школы Осака середины XIX в. Произведения Хиросада и его круга в собрании Эрмитажа. — 107; Андо Хиросигэ и его серия «100 знаменитых видов Эдо». — 116; Православная иконопись в Японии второй половины XIX в. (Икона Ямаситы Рин «Воскресение Христово»). — 125; Меч Кавадзи Тосиакира. — 131; «Восточное путешествие» наследника престола Николая Александровича и коллекции японского искусства в Петербурге. — 136; Список иллюстраций [1-85]. — 145; Summary. — 150; [概説. — 151]; Иллюстрации [1-85]. — 153.

Аннотация:

Большая часть книги посвящена истории японской гравюры. Книга не представляет собой единое целое, она составлена из отдельных статей, которые автор в дальнейшем собирался объединить. За исключением первой статьи, которая написана М.В. Успенским много лет тому назад и носит характер краткого изложения истории искусства графики в Японии и проблем его изучения, автор исследует творчество художников середины — второй половины XIX века. Кажется, нет более изученного материала, чем японская гравюра. Тем не менее М.В. Успенский нашёл интересные и новые повороты темы в статьях «Тексты в гравюре», «Мемориальные портреты и автопортреты в творчестве Куниёси и его учеников» на широком историческом фоне. Три последние статьи не связаны с историей гравюры. Они были опубликованы в малотиражных изданиях и недоступны широкому читателю. Мы предпочли оставить некоторые повторы, поскольку они придают особую окраску всей работе и показывают, как на протяжении нескольких лет М.В. Успенский, возвращаясь к одному и тому же факту, находил всё новые грани изучения. Например, жанр бидзинга (изображение красавиц) исследуется как социальный феномен; он же — как явление эстетики; как он вписывается в историю внутриполитической жизни Японии; рассматривается сточки зрения жанра портрета, с точки зрения его функции в Японии с конца XVIII и до конца XIX века.

Рубрики:

Изобразительное искусство японское

Язык текста:

Русский

Дата публикации:
Дата публикации: