Библиографический источник

История Коломенского завода, 1863–1983 гг.

Г. П. Ефремцев

Заглавие:

История Коломенского завода, 1863–1983 гг.

Автор:
Место издания:

Москва

Издатель:

Мысль

Дата издания:
Объём:

366 с., 26 л. ил.

Сведения о библиографии:

Библиогр. в примеч.: с. 345-365

Аннотация:

В книге, первое издание которой осуществлено в 1973 г., показывается вся история прославленного предприятия с его основания в 1863 г. до настоящего времени. Коломенский завод стал одним из ярких символов бурного развития железнодорожного транспорта в Российской империи второй половины XIX века. Летом 1863 года железнодорожная линия Москва – Саратов достигла Коломны. Талантливый военный инженер Аманд Егорович Струве добился подряда на строительство моста через реку Оку и соорудил для этого временные мастерские на левом берегу Оки. Он приобрел в аренду более 10 десятин земли у крестьян села Боброва и получил право «производить разные постройки, как заводские, так и фабричные». Этим было положено основание одного из крупнейших в России Коломенского завода. Завод первым в России стал строить мосты для железнодорожного и городского транспорта, прежде Россия покупала их конструкции за границей. С каждой вступавшей в строй магистралью в стране возрастала потребность в железнодорожной технике. И уже в 1865 году в Коломне было организованно производство первых товарных платформ, а затем и вагонов различного типа и началась подготовка к постройке паровозов. Локомотивостроение на Коломенском заводе ведет свою историю с 1869 года, когда из ворот предприятия вышел первый грузовой паровоз. В 1878 году изготовлен первый речной пароход «Кулебаки», вслед за ним строились суда различного назначения.

Язык текста:

Русский

Дата публикации:
Дата публикации: