Библиографический источник

История и теория Загорского эксперимента: была ли фальсификация? (II)

Ю. В. Пущаев

Заглавие:

История и теория Загорского эксперимента: была ли фальсификация? (II)

Автор:
Объём:

11 с.

Аннотация:

Это вторая статья из цикла, посвященного истории и теории так называемого Загорского эксперимента. Опыт воспитания и обучения слепоглухих детей в Советском Союзе рядом философов и психологов трактовался как имеющий фундаментальное значение, поскольку он раскрывает, как они считали, тайну рождения человеческой личности. В данной статье рассматривается вопрос о несоответствии фактических данных марксистским философско-психологическим интерпретациям обучения слепоглухих детей, решается проблема, был ли эксперимент фальсифицирован.

Ключевые слова:

А.И. Мещеряков, Загорский эксперимент, зрение, марксизм, осязание, практика, речь, слепоглухие дети, слепоглухота, слух, фальсификация, человеческая личность, Э.В. Ильенков, язык, A.I. Mescheriakov, deafblind children, deafblindness, E.V. Il'enkov, falsification, hearing, human being, language, marxism, practice, sense of touch, speech, vision, Zagorsky experiment

Язык текста:

Русский

Сведения об источнике:

Вопросы философии. – 2013. – № 10. – С. 124–134.

Электронная версия:
Перейти
Дата публикации:
Дата публикации: