- Заглавие:
История и теория Загорского эксперимента. Начало (I)
- Автор:
Пущаев Ю. В.
- Объём:
16 с.
- Аннотация:
Эта работа является первой из цикла статей, посвященного истории и теории так называемого Загорского эксперимента. Опыт воспитания и обучения слепоглухих детей в Советском Союзе рядом философов и психологов трактовался как имеющий фундаментальное значение, поскольку он раскрывает, как они считали, тайну рождения человеческой личности. В данной статье рассматривается предыстория Загорского эксперимента, а также его “каноническая версия” – марксистские философско-психологические интерпретации обучения слепоглухих детей, ставится вопрос о несоответствии фактических данных этим интерпретациям. Утверждается, что в Загорском эксперименте выразились дух и метафизика советской эпохи.
- Ключевые слова:
А. И. Мещеряков, воспитание, Загорский эксперимент, И.А. Соколянский, марксизм, О.И. Скороходова, практика, психика, психологическая теория деятельности, речь, слепоглухие дети, слепоглухота, труд, человеческая личность, Э.В. Ильенков, Эллен Келлер, язык, A.I. Mescheriakov, deafblind children, deafblindness, E.V. Il'enkov, education, Hellen Keler, human being, I.A. Sokoliansky, labour, language, marxism, O.I. Skorohodova, practice, psyche, psychological theory of activity, speech, Zagorsky experiment
- Язык текста:
Русский
- Сведения об источнике:
Вопросы философии. – 2013. – № 3. – С. 132–147.
- Электронная версия:
- Перейти
Библиографический источник
История и теория Загорского эксперимента. Начало (I)
Ю. В. Пущаев