Библиографический источник

Япония: стратегия продвижения креативных отраслей за рубеж

И. Л. Тимонина

Заглавие:

Япония: стратегия продвижения креативных отраслей за рубеж

Автор:
Объём:

11 с.

Аннотация:

В течение последних десятилетий японская экономика находится в низко- скоростном сегменте глобальной экономики, одновременно частично утрачивая международную конкурентоспособность на тех рынках, где она ранее имела заметное преимущество, а именно на рынках высокотехнологичной продукции обрабатывающей промышленности. В течение пяти лет (2011-2015) у Японии было отрицательное сальдо торгового баланса. Низкие темпы экономического роста на фоне продолжающейся дефляции обусловливают стагнацию спроса и на внутреннем рынке. В этих условиях правительство страны и японский бизнес ищут новые сферы приложения капитала и новые экспортные возможности. В статье анализируются направления и результаты японской стратегии продвижения за рубеж креативных отраслей, в которых творческое начало и интеллектуальный потенциал являются первичной составляющей продукта. Эти отрасли рассматриваются правительством С. Абэ в качестве одного из драйверов экономического роста и расширения экспортного потенциала страны.

Ключевые слова:

креативная экономика, креативные отрасли, структурная политика, экспорт, япония, cool Japan, creative economy, creative industry, export, japan, structure policy

Язык текста:

Русский

Сведения об источнике:

Вестник Московского университета. Серия 13: Востоковедение. – : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2017. – № 4. – С. 29–39.

Электронная версия:
Перейти
Дата публикации:
Дата публикации: