Библиографический источник

Густав Хартлауб и "новая вещественность": выставка, собирание коллекции, судьба

Заглавие:

Густав Хартлауб и "новая вещественность": выставка, собирание коллекции, судьба

Автор:
Объём:

12 с.

Аннотация:

В контексте рассмотрения проблемы коллекционирования и меценатства автор статьи рассматривает кураторскую деятельность известного немецкого искусствоведа Г.Ф. Хартлауба, чей интерес к актуальному искусству в период Веймарской республики обернулся широкомасштабным проектом, зафиксировавшим рождение нового «неореалистического» направления в искусстве между двумя мировыми войнами, получившего название с легкой руки куратора Мангеймского Кунстхалле «новая вещественность». Целью статьи является изучение роли Хартлауба как галериста в осознании перемен, произошедших в немецком искусстве после экспрессионизма, и фиксации их в общественном сознании путем экспонирования произведений остроактуального искусства и их последующего приобретения музеем в свою коллекцию. Статья впервые в русскоязычной литературе освещает предпосылки возникновения интереса к живописи «новой вещественности», историю организации и последующего турне знаменитой выставки 1925 года, рассматривает те проблемы, с которыми столкнулись организаторы, а также внутренние противоречия между участниками и течениями внутри движения. Отдельное внимание уделено судьбе коллекции, разрозненной нацистскими властями.

Ключевые слова:

веризм, Густав Фридрих Хартлауб, квазиклассицизм, Кунстхалле, Мангейм, неоклассицизм, неореализм, новая вещественность, постэкспрессионизм, Gustav Friedrich Hartlaub, Kunsthalle, Mannheim, neoclassicism, neorealism, New Objectivity, post-expressionism, quasi-classicism, verism

Язык текста:

Русский

Сведения об источнике:

Искусство Евразии. – 2020. – № 4 (19). – С. 156–167.

Электронная версия:
Перейти
Дата публикации:
Дата публикации: