Библиографический источник

Фигура из пустоты

селебрити как феномен цифровой повседневности / Е. Колпинец

Заглавие:

Фигура из пустоты

Автор:
Объём:

28 с.

Аннотация:

В данной статье описан феномен селе- брити, его появление и становле-ние в культурном и историческом контекстах. В первой части работы представлен краткий историче-ский экскурс в начало эпохи модерна, когда, собственно, и возникает куль- турный феномен людей, известных широкой публике в отрыве от воен- ных подвигов, артистических дарова- ний или наследственных привилегий. Первая часть статьи охватывает вре- менной период с начала XIX векадо второй половины XX века, времени расцвета кино и телевидения. Вто- рая часть статьи посвящена знаме- нитостям как объекту современных культурных и социальных исследо- ваний. Celebrity studies как отдельная дисциплина существует в универси- тетах США и Великобритании всего несколько лет, но с каждым годом исследователей, занятых изучением феномена знаменитостей, становится все больше. Это связано с тем, что селебрити воплощают в своей персоне зачастую не артикулируемые обще- ственные настроения, а также потому, что вся современная культура селе-брити построена на капитализации имен и поэтому идеально иллюстри- рует процессы в современных куль- турных индустриях.В завершении статьи рассмо- трен феномен интернет-знаменито- стей, использующих демонстрацию повседневных практик для того, чтобы получить доверие и внима- ние аудитории. Это сравнительно новый и еще не описанный фено- мен, когда редукция дизайна, выра-женная в демонстрации искренности и простоты, становится по сути новым видом самодизайна. Запрос аудитории на простоту и безыскус- ную искренность породил два новых тренда, которые в ближайшие годы будут превалировать в культуре селебрити: с одной стороны, ставка звезд на все большую демонстрацию повседневных практик, с другой - появление новых приложений и плат- форм, рассчитанных на сохранение privacy и возможность участвоватьв односторонней передаче данных, не взаимодействуя с поклонниками напрямую.

Ключевые слова:

масс-медиа, массовая культура, повседневность, селебрити, слава, социальные сети, экономика внимания, attention economics, celebrity, commonplace, fame, mass media, popular culture, social networks

Язык текста:

Русский

Сведения об источнике:

Логос. – 2016. – Т. 26, № 6. – С. 161–188.

Электронная версия:
Перейти
Дата публикации:
Дата публикации: