Библиографический источник

Балет московского Большого театра во второй половине XIX века

Е. Я. Суриц ; Государственный институт искусствознания, Государственный академический Большой театр России

Заглавие:

Балет московского Большого театра во второй половине XIX века

Автор:
Место издания:

Москва

Издатель:

Музиздат

Дата издания:
Объём:

326, [1] с.

Сведения о библиографии:

Указ. имен, назв. в прил. в конце кн.

ISBN:

978-5-904082-13-0

Аннотация:

В книге историка балета Елизаветы Суриц показана обратная сторона жизни русского балета тех времен, которые несправедливо принято считать неудачными. Этот томик – о том времени в истории московского балета, которое привычно считается временем бедности и неудач. Что известно о тогдашней жизни рядовому балетоману? Что в Большом хореограф Вацлав Рейзингер впервые поставил «Лебединое озеро» – и спектакль не удался, публика куксилась, рецензии были вялые – и так бы и пропала великая партитура, если бы в Петербурге не исправили дело Мариус Петипа и Лев Иванов. И все, собственно говоря. Но за дело взялась гранд-дама нашей исторической науки Елизавета Яковлевна Суриц – и полвека московской истории оказались совсем не такими бедными. Вынырнули из тьмы веков старинные балеты с впечатляющими названиями («Прелести гашиша» – дирекция радовалась хорошим сборам). Развернулась в полную мощь сценическая техника (начал работать легендарный машинист Карл Вальц, обеспечивший полеты драконов над сценой и бурю в последнем акте «Лебединого озера» – «ветки и сучья у деревьев ломались, падали в воду и носились по волнам»). Ожил партер – хореограф Артюр Сен-Леон в письме домой во Францию с изумлением отмечал, что в Москве аплодируют и танцовщикам-мужчинам (в Питере они давно превратились в подставку для балерин). И, конечно, появились спекулянты-барышники, продававшие билеты у театра вшестеро дороже и спасшие приму, у которой понесла лошадь; в ответ на горячую благодарность она услышала: за что ж, ты наша кормилица и поилица. И выдававшие отсебятину господа артисты; впрочем, самая занятная история случилась все же в Питере – исполнитель роли Ивана-дурака в «Коньке-горбунке» на утреннем спектакле в Масленую неделю начал на сцене кормить блинами бутафорских рыб (надо же было так напраздноваться!). Споры за власть меж балетмейстерами и балеринами, начальство, пытающееся быть европейцем, и бытовые обстоятельства непростой жизни артистов – в одной книжке.

Язык текста:

Русский

Дата публикации:
Дата публикации: