ТретьяковЮрийМихайлович

Всего статей: 7
Технические устройства
Котёл-утилизатор
Котёл-утилиза́тор, паровой или водогрейный котёл, не имеющий собственной топки и использующий теплоту отходящих газов от различных промышленных печей и установок. В зависимости от температуры отходящих газов различают котлы-утилизаторы низкотемпературные (350–550 °C), их устанавливают после газовых турбин или двигателей внутреннего сгорания, и высокотемпературные (900–1500 °C) – на выходе технологических печей (например, доменных), газогенераторных установок. Котлы-утилизаторы используются для выработки технологического пара и горячей воды, работы в блоке с паровой турбиной или на общую паровую магистраль, для нужд теплофикации и снабжения горячей водой населения, охлаждения газов после электропечей, конвертеров для чёрной и цветной металлургии, а также печей первичной переработки нефти, печей Ванюкова и кислородно-факельной плавки и др.
Сооружения, техника, технологии, материалы
Технические устройства
Паросиловая установка
Паросилова́я устано́вка, преобразует теплоту сжигаемого топлива в механическую работу при помощи пара; является базой современных крупных энергетических установок. Паросиловая установка состоит из одного или группы паровых котлов и одного или нескольких паровых двигателей (паровая машина, паровая турбина) со вспомогательными механизмами, аппаратами и приборами. Как правило, механическая работа посредством генераторов электрического тока трансформируется в электроэнергию, передаваемую затем потребителям.
Принципиальная схема солнечной паросиловой установки
Средства передвижения
Паровой автомобиль
Парово́й автомоби́ль, автомобиль, использующий в качестве двигателя паровую машину или паровую турбину. До начала 21 в. паровые автомобили строились на базе паровой машины. Первый паровой автомобиль создал фламандец Ф. Вербист около 1672 г. как игрушку для китайского императора. В 1769 г. Н. Ж. Кюньо применил паровую машину для нужд транспорта – построил паровую повозку. В 1784 г. У. Мёрдок создал работающую модель паровой кареты. В 1791 г. И. П. Кулибин изготовил трёхколёсный экипаж. В 1801 г. Р. Тревитик сконструировал первую безрельсовую паровую повозку, способную перевозить пассажиров. В 1-й половине 19 в. в Англии появились паровые экипажи для перевозки пассажиров, которые совершали регулярные рейсы между городами. Из-за низкой эффективности паровой машины в начале 20 в. паровые автомобили были вытеснены автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.
Паровой автомобиль Николы Кюньо. 1769
Технические устройства
Пароперегреватель
Пароперегрева́тель, элемент парового котла, предназначенный для перегрева поступающего в него насыщенного пара до заданной температуры. В прямоточных котлах докритического и сверхкритического давления пароперегревателями традиционно называют поверхности нагрева, расположенные после топочных экранов. Перегрев пара широко используется в энергетике для повышения кпд термического цикла паросиловых установок.
Пароперегреватель
Технические устройства
Паропровод
Паропрово́д, система труб, предназначенных для транспортировки пара от места его получения до места использования (например, от паровых котлов к турбинам, насосам и теплообменным аппаратам). Применяется на предприятиях, использующих пар в качестве энергоносителя (тепловые и атомные электростанции), или в технологических процессах (паровое отопление, пищевая промышленность и др.). Основными элементами паропровода являются трубы (как правило, стальные), соединительные элементы (фланцы, отводы, колена, тройники), запорная и запорно-регулирующая арматура (задвижки, клапаны), дренажные устройства (для удаления образующегося в паропроводе конденсата), воздушники (для удаления воздуха), опоры, подвески и крепления, компенсаторы, тепловая изоляция.
Паропровод