Мандана Мишра
Манда́на Ми́шра (конец 7 – 8 вв.), индийский философ, последователь мимансы, а затем адвайта-веданты, на развитие идей которой он оказал большое влияние. В главном сочинении Манданы Мишры – трактате «Брахмасиддхи» поясняются семь характеристик Брахмана: блаженство, единственность, бессмертие, нерождённость, сознательность, непреходящесть, а также то, что он есть не-всё (асарва) и всё (сарва). Мандана Мишра впервые в истории адвайты поднимает вопрос об онтологическом статусе неведения (авидья) и его локализации. В философии Манданы Мишры Брахман не тождествен миру, но мир в определённом смысле тождествен Брахману. Реальность мира располагается между абсолютной реальностью («положительной природой» Брахмана) и предельной нереальностью («пустотой»), но «подчиняется» авидье, чьей «игрой» мир в конечном итоге и оказывается.