«Религия в пределах только разума» и Л. Н. Толстой
«Религия в пределах только разума» и Л. Н. Толстой. Сочинение И. Канта «Религия в пределах только разума» содержало ряд далеко не ортодоксальных взглядов на природу церкви, религии вообще и христианства в частности, критику иудаизма, вызывающее для того времени философское толкование некоторых основополагающих для христианства догматов и понятий (богочеловечества Христа, первородного греха, греха, вины, чудес и др.). Это стало причиной преимущественно негативного восприятия кантовской мысли даже в весьма либерально настроенных кругах протестантской Германии. В православной России И. Кант и вовсе прослыл атеистом, врагом человечества, подрывающим основы морали и религии, что в корне противоречило устремлениям самого Канта. Единственным исключением стал великий русский писатель Л. Н. Толстой, который удивительно глубоко проник в замысел философа. Причиной этому стала близость его собственных взглядов кантовским.