КолчинскийЭдуардИзраилевич

Всего статей: 12
Дарвинизм
Дарвини́зм, теория эволюции, основанная на трудах Ч. Дарвина, считавшего естественный отбор, борьбу за существование и наследственную изменчивость главными факторами видообразования и формирования приспособлений (адаптаций) организмов к условиям жизни. В этом смысле термин «дарвинизм» в 1889 г. предложил использовать соавтор гипотезы естественного отбора А. Р. Уоллес, подчёркивая ведущее значение трудов Дарвина в её принятии биологическим сообществом. После выхода в свет книги Дарвина «Происхождение видов путём естественного отбора...» (1859) термин «дарвинизм», по инициативе Т. Г. Гексли, стали использовать как синоним эволюционного учения. В таком смысле его нередко трактуют в наши дни, относя к дарвинизму проблемы, которые сам Дарвин считал недоступными научному познанию (например, проблема происхождения жизни или появление новых типов). Неоднозначность термина «дарвинизм» связана с существенными изменениями взглядов самого Дарвина, развитием различных, подчас взаимоисключающих взглядов в рамках эволюционного учения.
Диаграмма, иллюстрирующая понятия «дарвинизм», «неодарвинизм» и «синтетическая теория эволюции»
Лоренц Конрад
Ло́ренц Ко́нрад (1903–1989), австрийский зоолог, зоопсихолог, один из основателей этологии; член Лондонского королевского общества (1964). Считал необходимостью расово-гигиенические мероприятия с целью охраны генофонда человечества. Открыл явление (1930-е гг.), названное им позднее импринтингом, – необратимое запечатление в памяти животных на ранних стадиях онтогенеза облика предметов, вызвавших инстинктивную реакцию. Предложил сравнительный метод изучения общественного поведения птиц семейства врановых (1931), социальных отношений в мире птиц (1935). В 1938 г. совместно с Н. Тинбергеном установил роль врождённых компонентов в организации целостного поведения, показав, что инстинкты животных вызываются не рефлексами, а внутренними побуждениями. Уточнил представления о врождённом и приобретённом поведении, предложил концепцию о врождённых видоспецифичных основах обучения. Нобелевская премия (1973, совместно с К. фон Фришем и Н. Тинбергеном).
Персоналии