СкуратовскаяАлександраПетровна

Всего статей: 18
Мармонтель Жан-Франсуа
Мармонте́ль Жан-Франсуа́ (1723–1799), французский писатель, член Французской академии (1763). Успехом пользовались прозаические сборники «Нравоучительные рассказы» (1761), дидактическая направленность которых сочетается с фривольными описаниями в традициях рококо и культом чувствительности в духе сентиментализма. Философский роман «Велизарий» (1767), повествующий о событиях византийской истории, проникнут просветительским пафосом. В романе «Инки» (1777) писатель, обращаясь к эпохе испанских завоеваний Латинской Америки, выступил с призывом к веротерпимости. Созданные для «Энциклопедии…» Д. Дидро и Ж. Л. Д’Аламбера статьи по проблемам литературы были изданы отдельной книгой «Основы литературы» (1787); в них, в целом разделяя принципы классицизма, Ж.-Ф. Мармонтель рассматривал литературу преимущественно с точки зрения её назидательной и воспитательной функции. Среди других сочинений: мемуары, либретто комических опер.
Александр Рослин. Портрет Жан-Франсуа Мармонтеля. 1767
Мериме Проспер
Мериме́ Проспе́р (1803–1870), французский писатель, переводчик, общественный деятель, член Французской академии (1844). В сборнике «Театр Клары Гасуль, испанской комедиантки» (1825, дополненное издание 1830), в котором представил себя переводчиком произведений вымышленной актрисы, разработал тип романтической драмы, отличающейся злободневностью содержания, свободной формой (отказ от трёх единств и строгой 5-актной структуры), смешением высокого и низкого, трагического и комического. Стилизовал балканский фольклор: книга «Гузла, или Избранные произведения иллирийской поэзии, собранные в Далмации, Боснии, Хорватии и Герцеговине» (1827). Обращался исторической тематике: драма «Жакерия, феодальные сцены» (1828), роман «Хроника царствования Карла IX» (1829). Наибольшую известность получили новеллы: «Маттео Фальконе», «Таманго», «Видение Карла XI», «Федериго» (все – 1829), «Партия в триктрак», «Этрусская ваза» (обе – 1830), «Души чистилища» (1834), «Венера Илльская» (1837), «Коломба» (1840), «Кармен» (1845),  «Голубая комната» (1866), «Джуман» (1868) и др. В новеллистике лаконизм, сжатость и ясность описания сочетаются с остротой и драматизмом сюжета, поднимаются темы родовой чести, героизма, страсти, страдания. Среди других сочинений: работы по истории искусства, статьи о русской литературе и истории, переводы произведений А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, переписка.
Проспер Мериме. 1860-е гг.
1
2