НазароваАнастасияВикторовна

Всего статей: 4
Нагродская Евдокия Аполлоновна
Нагро́дская Евдоки́я Аполло́новна (1866–1930), русская писательница, драматург. Дочь А. Я. Панаевой и секретаря журнала «Современник» А. Ф. Головачёва. Литературный путь начала как автор газетных авантюрных «романов с продолжением». Создательница одного из первых российских бестселлеров начала 20 в. – романа «Гнев Диониса» (1910), где предложила собственную трактовку популярного в символистской среде дионисийского мифа, а также затронула проблемы «многосоставности» человеческой личности, однополых отношений, выбора современной женщиной жизненного пути и т. п. С середины 1910-х гг. пропагандировала масонские идеи, одновременно полемизируя с представительницами феминистского движения (романы «Белая колоннада», 1914; «Житие Олимпиады-девы», 1918; рассказы сборника «Аня. Чистая любовь. Он. За самоваром», 1911 и др.). С 1921 г. в эмиграции. Выпустила ряд романов, в которых развивала затронутые в дореволюционной прозе проблемы и мотивы («Правда о семье моей жены», 1922; «Записки Романа Васильева», 1922; историческая трилогия «Река времён», 1924–1926).
Евдокия Нагродская
Чириков Евгений Николаевич
Чи́риков Евге́ний Никола́евич (1864–1932), русский писатель, драматург, публицист. Центральная тема творчества – судьбы русской интеллигенции (повести «Инвалиды», 1897; «Чужестранцы», 1899; автобиографическая тетралогия «Жизнь Тарханова», 1911–1914, 1924, и др.). В 1902–1908 гг. сотрудничал в книгоиздательском товариществе «Знание». Во второй половине 1900-х гг. обратился к фольклорным и религиозным сюжетам (драмы-сказки «Колдунья», 1909; «Лесные тайны», 1911, монастырское сказание «Плен страстей» и др.). Работа военным корреспондентом сформировала пацифистские убеждения, которые стали основой произведений о Гражданской войне 1917–1922 гг. (романы «Зверь из бездны», 1924, «Мой роман», 1926). В семейной хронике «Отчий дом» (1929–1931) воссоздал панораму общественно-политической и духовной жизни России конца 1880-х – начала 1900 гг. С 1920 г. в эмиграции.
Евгений Чириков. Ок. 1908–1914
Шатров Михаил Филиппович
Шатро́в Михаи́л Фили́ппович (настоящая фамилия Маршак) (1932–2010), русский драматург, сценарист, публицист. Приобрёл известность как автор пьес о молодёжи, написанных в духе А. М. Володина и В. С. Розова: «Чистые руки» (1954) и др.  В пьесе «Именем революции» (1957) определилось главное направление творчества Шатрова: напоминание об идеалах революции и об отступлении от этих идеалов в ходе советской истории. Первый театральный успех – пьеса «Продолжение» (1959), где сюжетная коллизия прочитывается как модель общества в сталинскую эпоху. Пьеса «Лошадь Пржевальского» (1971) поставлена более чем в 100 театрах СССР и за рубежом. Шатров создал пьесы, оформляющие тенденцию политического театра, основанного на исторических документах: кинороман «Брестский мир» (1960), «Шестое июля» (1962), «Тридцатое августа» (1967). Отдал дань производственной теме: «Погода на завтра» (1973), «Мои Надежды» (1977). С 1992 г. в США, здесь написал свою последнюю пьесу об эпохе маккартизма «Может быть» (1993). В 1994 г. вернулся в Москву.
Михаил Шатров. 1989
Чулков Георгий Иванович
Чулко́в Гео́ргий Ива́нович (1879–1939), русский прозаик, поэт, драматург, критик, публицист, мемуарист, переводчик. Одна из сквозных тем творчества – впечатления от жизни в сибирской тайге, куда, будучи студентом, он был сослан за участие в революционном движении. В 1900-е гг. выступал как литературный критик; испытал сильное влияние идей символистов, что отразилось на большинстве его поэтических произведений: сборники «Весною на Север», 1908; «Стихотворения», 1922. Создатель теории «мистического анархизма», в которой впоследствии разочаровался. Под влиянием идеи Вяч. И. Иванова о возрождении античной трагедии разработал собственную театральную концепцию: пьесы «Невеста», 1916; «Карманьола», 1919; «Дон-Кихот», 1935. В романах «Сатана» (1914), «Серёжа Нестроев» (1916), «Метель» (1916) заметно влияние Ф. М. Достоевского. Автор исторических произведений (сборники рассказов «Посрамлённые бесы», 1921; «Вечерние зори», 1924; поэма «Мария Гамильтон», 1922, роман «Salto mortale, или Повесть о молодом вольнодумце Пьере Волховском», 1930). Создал научные труды об А. С. Пушкине, Ф. И. Тютчеве и других писателях. Автор воспоминаний о литературной жизни Серебряного века «Годы странствий» (1930).
Георгий Чулков. 1910
1